Новости

Международная регистрация

    

Международный товарный знак: как получить регистрацию?

С каждым годом в стране растет число производителей товаров и услуг, выходящих на зарубежный рынок. Высокий уровень конкуренции на внешнем рынке, проблемы с подделкой товаров, маркируемых наиболее популярными товарными знаками, ставит компании перед необходимостью регистрации  товарного знака в тех странах, куда товары экспортируются. В этом случае есть несколько путей (в зависимости от того, сколько стран Вас интересует и какие конкретно это страны): регистрация международного товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением или Протоколом к этому Соглашению; регистрация товарного знака Европейского сообщества. Перечень стран-членов Мадридской системы можно найти здесь, а перечень стран-членов Европейского сообщества здесь. Если же Вас интересуют  страны африканского континента, можно использовать возможности региональных организаций по интеллектуальной собственности, таких как ARIPO или OAPI.  На этой странице нашего сайта мы рассмотрим некоторые особенности регистрации товарного знака по Мадридской процедуре.    

Часто заявители считают, что международная регистрация означает предоставление товарному знаку охраны во всем мире. Это ошибочное мнение. В частности, регистрация товарного знака по Мадридской процедуре может быть осуществлена только в странах-членах этой системы при условии оплаты пошлины за каждую указанную страну. Что касается товарного знака Европейского сообщества, его охрану можно получить через Мадридскую систему, указав единым блоком страны ЕС либо указав отдельные страны ЕС, а можно пройти отдельную процедуру в Офисе по гармонизации на внутреннем рынке Европейского Союза (товарные знаки и промышленные образцы) (OHIM).  

Преимущества международной регистрации

Процедура международной регистрации имеет ряд преимуществ перед регистрацией товарного знака по национальной процедуре:

  • подается только одна заявка в Международное Бюро ВОИС (далее - МБ ВОИС) на английском или французском языке;
  • уплачивается единая пошлина (экономия материальных средств);
  • охрана предоставляется достаточно быстро (как правило, в течение 12 месяцев при отсутствии запросов из патентных ведомств указанных стран);
  • можно дополнительно указать страны, в случае необходимости получения в них охраны (подача заявления о расширении международной регистрации);
  • изменения в регистрацию, продление срока действия осуществляются путем подачи заявления только в МБ ВОИС.

Обязательные условия международной регистрации

Однако заявители, имеющие намерение получить международную регистрацию, должны знать о некоторых обязательных условиях ее получения. Одно из них - действующая национальная регистрация товарного знака или заявка на регистрацию товарного знака. Кроме того, при подаче заявления на международную регистрацию на базе национальной заявки существуют определенные с одной стороны ограничения по сроку подачи, а с другой стороны - преимущества, которыми может воспользоваться заявитель.

Если Ваша действующая регистрация, на базе которой Вы намерены подать международную заявку, имеет почтенный возраст, стоит провести ее ревизию. Стоит учесть многое: перечень товаров и услуг, форму использования товарного знака, необходимость обновления и иные аспекты.  Независимо от возраста Вашей национальной регистрации стоит провести предварительный (неполный) поиск, который позволит выявить самые явные препятствия для регистрации Вашего знака в странах, где Вы планируете получить охрану. В этом случае у Вас будет возможность хоть как-то оценить шансы на получение регистрации и, возможно, сэкономить средства. Мы рекомендуем учитывать не только вышеуказанное. Ведь ситуация каждой компании индивидуальна, и подход к каждой заявке тоже должен быть индивидуальный.

Стоимость международной регистрации

Стоимость подачи заявки на международную регистрацию складывается из следующих позиций:

- 5 БВ - пошлина, взимаемая национальным патентным ведомством (НЦИС) за проверку заявки на международную регистрацию и пересылку ее в ВОИС;

-  653 швейцарских франка - основная пошлина, взимаемая международным бюро ВОИС (для черно-белого изображения)

Или

- 903 CHF (швейцарских франка) - основная пошлина, взимаемая международным бюро ВОИС (для цветного изображения);

А также

- 100 швейцарских франков - дополнительная пошлина, уплачиваемая на счет МБ ВОИС, за каждый дополнительный класс товаров и услуг более трех (за исключением стран, для которых установлены индивидуальные пошлины);

- 100 швейцарских франков - пошлина за указание каждой страны (за исключением стран, для которых установлены индивидуальные пошлины).

Недостатки Мадридской процедуры

Главным недостатком международной регистрации товарного знака является ее зависимость от базовой заявки или регистрации в течение пяти лет с даты регистрации. Этот принцип известен под названием «центральной атаки».  Если по каким-либо причинам базовая заявка или регистрация прекращают свое действие, то происходит аннулирование международной регистрации. Однако владелец имеет возможность в течение установленного срока преобразовать международную регистрацию в национальные в интересующих его странах.  В этом случае заявителю следует быть готовым к дополнительным расходам. По истечении пяти лет с даты регистрации   международная регистрация  перестает зависеть от национальной (базовой регистрации).

Процедура международной регистрации товарного знака

Для обращения за международной регистрацией необходимо заполнить одну из установленных МБ ВОИС форм (ММ1, ММ2, ММ3) и подать ее в национальное патентное ведомство (Национальный центр интеллектуальной собственности) на английском или французском языке. Далее НЦИС направляет заявку в МБ ВОИС , которое регистрирует заявку в Международном реестре и рассылает в ведомства указанных стран. Датой международной регистрации устанавливается дата подачи заявки в национальное патентное ведомство, в том случае, если патентное ведомство заявителя направит его заявку в МБ ВОИС, не позднее двух месяцев с даты ее получения. Сведения о международной регистрации публикуются в официальном бюллетене ВОИС, электронная версия которого доступна на сайте МБ ВОИС.  Заявитель получает из Международного бюро Свидетельство о международной регистрации товарного знака. Однако заявителю следует иметь ввиду, что это Свидетельство не является документом, подтверждающим предоставление знаку охраны в указанных странах. После рассылки заявки ведомства указанных стран проводят экспертизу, по результатам которой выносится решение либо о регистрации знака в стране, либо сообщается о препятствиях в регистрации, выявленных в период проведения экспертизы. Во втором случае важно оценить шансы на преодоление возникших препятствий и возможные расходы на продолжение процедуры. В некоторых случаях препятствия носят формальный характер и легко преодолимы.

Срок действия международной регистрации

Международная регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с момента регистрации. Заявление о продлении срока ее действия можно подавать неограниченное число раз в Международное Бюро.

Наши услуги

Обращение за международной регистрацией товарного знака - дело ответственное, достаточно сложное и недешевое, а значит, следует учесть все аспекты. В этой статье мы затронули только малую часть из того, что необходимо знать и учитывать при подаче заявки на международную регистрацию товарного знака. Если Вы примете решение воспользоваться услугами наших специалистов, мы с удовольствием окажем Вам содействие. Наша компания оказывает услуги по полному сопровождению международной регистрации с учетом Вашей индивидуальной ситуации и всех аспектов процедуры.  

Для начала работы по подготовке заявки на регистрацию  международного товарного знака необходимо представить следующее:

- информация о базовой регистрации или заявке, на основе которой будет подана международная заявка;

- информация о заявителе, включая полное наименование и адрес;

- перечень стран для указания в заявке.

Возникшие вопросы Вы можете задать нашим специалистам, связавшись с ними по телефонам или электронной почте:

Тел/факс: +375 17 228 04 56, Velcom: +375 29 341 61 26, МТС: +375 33 364 44 56

 

info@ratus.by